Если у вас внезапно пропал (или по какой-то причине не появился) звук на стационарном компьютере или ноутбуке, вы не одиноки. Эта проблема встречается достаточно часто, но, к счастью для нас, обычно решается без лишних сложностей. Инженеры сервисного центра SpezServis проведут полную диагностику оборудования и решат вашу проблему. Далее мы разберем основные причины возникновения неполадок и пути их решения. Советы, которые мы дадим, универсальны и подходят для большинства ситуаций.
Важно!
Эта инструкция для пользователей компьютеров с операционными системами Windows 7, 8, 8.1, 10.
1. Ищем причину неполадок
Любые сложности с компьютером могут быть связаны с физическими устройствами (железом, «хардом») или с программами (софтом). Если у вас нет звука на компьютере или ноутбуке, стоит выяснить, чем вызвана проблема. Для этого
- Проверьте подключенные к компьютеру устройства. Вполне возможно, что виноват не ваш ПК, а вышедшие из строя колонки, наушники или гарнитура. Просто попробуйте подключить другое устройство воспроизведения и проверить звук. Если он появился, виновник проблемы найден. На всякий случай подключите неработающие наушники или колонки к другому источнику и проверьте еще раз.
- Если устройство воспроизведения в порядке, проверьте программы. Если вы недавно установили или переустановили операционную систему, убедитесь в наличии нужных драйверов. Если же звук на компьютере пропал без видимой причины, проверьте все программы, которые вы устанавливали в последнее время. Одна из них могла сбить настройки звука.
2. Устраняем проблему
Даже если предыдущий этап не дал результатов, попробуйте использовать один из следующих методов. Если же вы точно знаете, почему нет звука на компьютере, переходите к нужному этапу.
Проверяем устройство воспроизведения
Если у вас нет звука на компьютере, попробуйте подключить другие наушники или колонки. Если звук не появился, то проблему нужно искать в самом ПК. При этом обязательно убедитесь, что для подключения колонок вы использовали правильный выход. Разъемы для наушников и микрофона легко спутать, особенно если производитель материнской платы или аудиокарты не выделил их разными цветами. Кроме того, обязательно проверьте сами колонки или наушники, подключив их, например, к телефону или другому совместимому устройству.
Проверяем настройки звука
Доступ к настройкам можно получить, кликнув правой кнопкой на значке громкости в системном трее (правый нижний угол экрана по умолчанию). Если этой иконки нет, она может быть скрыта. Чтобы ее найти, кликните левой кнопкой на стрелочке слева.
Доступ к этим же настройкам можно получить через «Панель управления», зайти в которую можно через меню «Пуск». В Windows 10 часть опций «переехала» в меню «Настройки».
Чтобы решить проблему, проверьте меню настроек звука. Для начала убедитесь, что выбрано нужное устройство вывода. Если вы подключали к компьютеру телевизор или монитор через HDMI, возможно выбран будет именно он.
Если выбраны стандартные «Динамики», проверьте вкладку со свойствами. Обратите внимание на статус (устройство должно быть активно). Также проверьте вкладку с уровнями. Вполне возможно, что звук просто стоит на нуле.
Можно также проверить микшер громкости Windows. Возможно звук отключен только у некоторых программ.
Проверяем сторонние программы
Если у вас установлено ПО, позволяющее менять настройки звуковой карты, обязательно проверьте и его. Возможно в ней отключен звук или включен оптический выход, хотя у вас подключены колонки.
Проверяем состояние аудиоустройства
Для этого нам нужно зайти в «Диспетчер устройств». Нажмите Win+R и введите devmgmt.msc.
В открывшемся меню выберите «Звуковые, игровые и видеоустройства» и выберите вашу аудиокарту. Кликните правой кнопкой и выберите «Свойства».
Обратите внимание на окошко «Статус устройства». Если вместо «Устройство работает нормально» вы видите другую надпись, переходите к следующему пункту.
Проверяем драйвер
Драйвер — это программа, которая «учит» ПК правильно использовать устройство. Если у вас пропал звук на компьютере, возможно нужного приложения просто нет. В свойствах аудиокарты откройте вкладку «Драйвер».
В Windows предусмотрена возможность автоматического поиска и обновления драйверов. Нажмите кнопку «Обновить» и ждите окончания процесса.
Если устройство не определяется или работает неправильно, установите драйвер из другого источника. Вы можете
- Зайти на сайт производителя материнской платы и поискать версию для вашего устройства.
- Установить драйвер с диска, который обычно прилагается при покупке компьютера или материнской платы.
- Воспользоваться программами для автоматического обновления драйверов, например, DriverZone или Driver Booster. Обязательно создайте точку восстановления перед установкой новых версий.
Если проблему не удалось решить
Если описанные методы не помогли, обратитесь в мастерскую электроники Spez-servis. Мы проведем полную диагностику оборудования и устраним даже самые сложные поломки. Наша мастерская находится в ЮЗАО и ЮАО, метро «Новые Черёмушки». По всем вопросам обращайтесь по телефону +7 (499) 350-80-88. Вы также можете оставить заявку на сайте.
ВИД УСЛУГИ | ЦЕНА | ГАРАНТИИ | СРОКИ РЕМОНТА |
---|---|---|---|
Диагностика | Бесплатно | от 30 мин. | |
Замена динамиков | от 500 рублей | до 3 месяцев | от 60 мин |
Установка драйвера | от 500 рублей | до 3 месяцев | от 30 мин |
Популярные неисправности
- Ремонт компьютеров
- Ремонт компьютеров в Москве
- Ремонт компьютера
- Обслуживание компьютеров
- Настройка компьютера
- Чистка от пыли
- Компьютер не видит флешку
- Не видит телефон
- Установка операционной системы
- Замена термопасты
- Техническое обслуживание
- Синий экран
- Постоянно перезагружается
- Выключается во время игры
- Компьютер не включается
- Не работает интернет